Дорожные условия зимой менее благоприятны, чем в летние месяцы, а потому к эксплуатации транспортных средств следует отнестись с особым вниманием. Ездить на машине допустимо только в случае, если на ней установлена зимняя резина. Речь идёт об особом составе сырья, о специальном рисунке протектора и даже наличия шипов на отдельных моделях.
Выбрать подходящие шины для зимних дорог не так сложно, учитывая тот ассортимент, что представлен на рынке.
Состав летней резины подбирается таким образом, чтобы уже при температуре -5°C она изменяла свои свойства достаточно ощутимо. Это проявляется отвердеванием и неспособностью обеспечить качественное сцепление авто с покрытием дороги.
В зимний период такая ситуация дополнительно усугубляется наличием снега и наледи на дорогах, настолько, что может быть сложно не ехать, а даже трогаться с места или тормозить. Именно поэтому наличие зимних колёс в большинстве регионов нашей страны – острая необходимость, так как только подобным образом можно обеспечить полную безопасность всех участников дорожного движения.
Если температура опускается ниже -7°C и удерживается не меньше недели, это говорит о том, что автомобиль пора переобувать на зиму.
Каждый автовладелец решает самостоятельно, какая именно зимняя резина подходит ему больше всего. Важно учитывать классификацию, благодаря которой зимние шины делятся на типы. Маркировка их бывает различной.
M + S – это покрышки, предназначенные для слякоти и снега. Такой вариант считается оптимальным для отечественного автомобиля.
W + «снежинка» – шины, предназначенные строго для зимней эксплуатации.
R + W – универсальные изделия для зимних трасс.
Перед тем, как выбрать подходящие покрышки для автомобиля, необходимо знать на какие разновидности они делятся дополнительно. Шины бывают скандинавскими, европейскими и шипованными. Первые подразумевают протектор из ромбиков, расположенных в шахматном порядке. Для суровой зимы с глубоким снегом такой вариант будет оптимальным решением. Европейская шина – это протектор «ёлочка», подходящий для европейской зимы с характерным мокрым снегом и дождём. Альтернативным решением могут стать всесезонные шины. Зимняя шипованная резина призвана обеспечить полноценное сцепление с ледяным покровом на дороге. Виды шипов могут разниться благодаря различной форме и сырью, используемому для изготовления.
Эксплуатацию шипованной резины можно оправдать в тех случаях, когда автовладелец практикует частые поездки по обледенелым трассам. В городских условиях больше подойдут так называемые «липучки» – зимние шины, лишённые шипов, которые иначе называют фрикционными.