В последнее время программы лояльности значительно изменились. Если раньше это были преимущественно скидки «здесь и сейчас», то теперь — отложенные вознаграждения и кэшбеки., подробнее<http://www.vsp.ru/cpnews/node/48484/div>
О чем речь?
Кэшбек – это процесс возврата части средств от покупки, и, по сути, один из видов программы лояльности. Происходит в счет комиссии за покупку, совершенную пользователем.
2.
Кому выгодно снижать свою комиссию?
Популярная схема – когда один какой-нибудь интернет-магазин или сервис платит другому, который разместил информацию о нем, за всех клиентов, которые пришли и совершили покупку. Это своего рода партнерская программа: магазин дает небольшую скидку, но получает партнера, готового привлекать больше покупателей и вкладываться в маркетинг.
3.
Например?
Так Booking через партнерскую программу платит комиссию сайтам путешествий, которые размещают ссылки с метками или баннеры бронирования. Эти сайты могут забирать всю комиссию себе или предлагать клиентам напрямую какую-то часть в виде кэшбека. Дальше речь может идти о реальных деньгах или их эквиваленте в сервисе.