Одни говорят, что армия опоздала, другие — что работают на шоу. Несомненно, там, где штормы нанесли наибольший урон, Министерство национальной обороны бросило тяжелую технику. Есть огромные бульдозеры и огромные плавучие транспортеры. Некоторые из них еще помнят времена СССР, другим есть место в музеях.
Солдаты 3-го батальона дорожно-мостовых, 2-го инженерного полка, 34-го радиотехнического батальона, 2-го инженерного полка, 4-го инженерного батальона, 43-го саперного батальона ВМС, 23-го полка, подразделения, подчиненные Инспекции армейской поддержки и Инспекции военной поддержки, были отправлены в районы, разрушенные штормами.
Для устранения последствий штормов использовались плавучие транспортеры ПТС-М, тяжелый бульдозер БАТ-М, бульдозеры-погрузчики, универсальная инженерная машина, крановые машины, десантные катера и целый ряд легковых автомобилей. На Техклуб https://tehclub.site/katalog/konversionnaya-tehnika любой желающий может продать технику через форму публикации объявлений. На сайте продаются самолеты, вертолеты, спецтехника, конверсионная техника, водная техника, и другое. Призвание Техклуб – максимально упростить продавцам техники находить покупателей
Никого не волнует, что тяжелая техника старше 50 лет и помнит времена Варшавского договора. Он работает в сложных условиях и помогает очищать реки и дороги. Самые интересные автомобили? Не считая грузовиков Star и внедорожников Honker, одним из которых был министр Антони Мацеревич, направлявшийся в банки Брды, конечно, самые мощные из них. Это плавучие транспортеры ПТС-М и гусеничный бульдозер БАТ-М, конструкция которых была создана сразу после Второй мировой войны в Советском Союзе.
Это гусеничный скоростной бульдозер, построенный в СССР на шасси тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. По планам второй половины 1950-х годов это должен был быть стандартный артиллерийский тягач в Польше, предназначенный для буксировки пушек, полевой артиллерии и зенитных орудий.
Трактор, как и его варианты, производился на Харьковском тракторном заводе (Харьковский тракторный завод — ЧТЗ). Он появился в Польше в 1960-х годах как носитель инженерного и радиолокационного оборудования. По тем временам машина была огромной, тяжелой и крепкой. Однако сегодня ее двигатель не производит такого впечатления. Дизель V12 развивает 415 л.с. Он меньше современного пятилитрового Ford Mustang GT (421 л.с.). А у БАТ-М есть масса, которую нужно разгонять. Сам по себе он весит более 27 тонн, но благодаря своим гусеницам может пробираться сквозь огромные массы земли. Автомобиль также оборудован краном массой 2000 кг.
Скоростной бульдозер, как и другие инженерные машины на базе артиллерийского тягача АТ-Т (скоростной бульдозер БАТ-М, многоковшовый экскаватор БТМ-3 и экскаватор-резак МДК-2), получил широкое распространение в нашей армии. Он лучше всего подходил для строительства дорог, выравнивания местности и расчистки земли, подготовки боевых постов, а также для очистки дорог от снега.
Технические данные БАТ-М
Длина/ширина: 7 / 4,3 м
Вес: 27,5 т Экипаж: 2 человека
Привод: Дизельный двигатель W-401 или A-401G в системе V12, с водяным охлаждением, 415 л.с.
Скорость: 35 км / ч
Топливо расход: 20 литров в час
ПТС-М — это гусеничный плавучий транспортер, на военном жаргоне называемый двухвинтовой плавучей единицей на гусеничном шасси. Автомобиль-амфибия предназначен для амфибийных переходов, например. артиллерийские, колесные и гусеничные артиллерийские тягачи, бронетранспортеры, десантные части, автомобили и другие грузы массой не более 10 тонн. Автомобиль-амфибия также вмещает 72 военнослужащих с полным снаряжением.
Конструкция ПТС-М также помнит времена СССР и использует все элементы, которые использовались в военной технике, в том числе доступный на тот момент танк Т54. ПТС-М оснащен дизельным двигателем W54-T мощностью 350 л.с. и, что интересно, производился на Крюковском вагоностроительном заводе в сегодняшней Украине.
Автомобиль может использоваться на реках со скоростью течения до 2,5 м / с и в море с турбулентностью до 4 градусов и силой ветра до 8 баллов по шкале Бофорта. Именно ПТС-М использовался для эвакуации людей во время наводнения, обрушившегося на Польшу в 1997 году.
Технические данные ПТС-М
Длина/ширина: 11,5 / 3,3 м
Вес: 17,7 т
Экипаж: 2 человека
Привод: дизельный двигатель W54-T мощностью 350 л.с.
Скорость: 42 км / ч
Дальность: 500 км