
Бережливое производство — это концепция, которая подчеркивает важность эффективности, гибкости и улучшения во всех частях производственного процесса. Те, кто практикует эту методологию, прилагают усилия к разумному управлению ресурсами и минимизации всех видов потерь. Если вы руководитель проекта, производитель или бизнес-лидер, вам может быть полезно узнать, как реализовать эту популярную философию. На сайте https://brost.ru/ представлены программы обучения базовым навыкам бережливого производства, благодаря которым вы научитесь, как повысить качество и производительность труда, при этом снизить издержки?
В этой статье мы обсудим ответ на вопрос « Что такое бережливое производство? » и изучим различные компоненты этой техники, рассмотрим, как применять ее на практике в вашей команде, и объясним преимущества и недостатки реализации философии.
Что такое бережливое производство?
Бережливое производство — это философия сокращения отходов в производственных процессах. «Отходы» в этом контексте могут относиться к физическим отходам заводских систем или более нематериальным факторам, таким как время, энергия и деньги, потерянные из-за несовершенных процессов, действий и услуг.
Минимизация отходов является частью усилий бизнеса по эффективному управлению ресурсами, деньгами, временем и трудом, и это может помочь ему внести свой вклад в защиту окружающей среды и поддержку общественного здравоохранения. Принципы и инструменты бережливого производства также помогают производителям сократить расходы, повысить эффективность, оптимизировать управление временем и добиться финансового успеха для своего бизнеса.
Методология бережливого производства — это систематический метод упрощения рабочего процесса и снижения затрат при одновременном повышении производительности, качества и доходов. Он возник в начале крупномасштабного производства, появления сборочной линии и расширения местных и региональных рынков и распределения, чтобы удовлетворить потребность в надежности и скорости производства.
В целом, эта структура представляет собой способ устойчивой доставки ценных продуктов клиентам, при котором производители могут поддерживать функциональность с течением времени. Основной целью бережливого производства является устранение всех форм потерь, таких как:
- Время простоя: время простоя включает в себя любое время ожидания сотрудников или других заинтересованных сторон. Хотя для сотрудников важно иметь перерывы и время для отдыха, также необходимо, чтобы они проводили свое рабочее время, выполняя важные задачи и выполняя свои роли в цепочке поставок.
- Недоиспользованные таланты: сотрудники производителя, вероятно, обладают множеством полезных талантов и навыков, которые могут привести к успеху бизнеса. Важно, чтобы лидер группы мог понимать навыки своей команды и соответствующим образом делегировать задачи, чтобы команды могли хорошо сотрудничать друг с другом.
- Избыточные запасы: избыточные запасы могут возникнуть из-за перепроизводства, избыточного предложения, разрыва в продажах или отсутствия спроса. Если команда поддерживает низкий уровень запасов и достигает целей продаж, она может избежать затрат на хранение и обеспечить получение дохода, необходимого для продолжения работы.
- Неэффективные процессы. Важным принципом бережливого производства является обеспечение отсутствия ошибок во всех процессах в цепочке поставок, от проектирования и производства до маркетинга. Эффективные процессы могут помочь командам работать вместе, чтобы быстро и легко создавать высококачественные продукты.
- Дефектные продукты: если производитель обнаруживает большое количество дефектных продуктов на этапе обеспечения качества или на других этапах производства, он может решить эту проблему, чтобы избежать использования ресурсов для переработки или брака продуктов. Важно как можно больше перерабатывать материалы и следить за тем, чтобы продукты были функциональными и соответствовали ожиданиям клиентов и заинтересованных сторон.
- Дополнительный транспорт: поскольку за транспортировку могут взиматься большие сборы, в том числе расходы на проезд и бензин, важно, чтобы логистическая система команды была эффективной и устойчивой. Это означает, что правильные поставки прибывают в нужные места и в нужное время.
- Дополнительная обработка: может потребоваться дополнительная обработка для доработки продуктов или обработки возвратов от клиентов. Если команда сосредотачивается на оценке отзывов клиентов и улучшении продуктов с течением времени, она может чаще оправдывать ожидания клиентов и избегать затрат на обработку в будущем.