Надлежащему функционированию и успеху компании способствуют многие факторы, но следует помнить, что одним из важнейших столпов компании являются ее сотрудники. Поэтому для них чрезвычайно важно идентифицировать себя с компанией и чувствовать себя удовлетворенным тем, что они работают на данном месте. Тем не менее, степень удовлетворенности работой — очень сложный вопрос, который нелегко измерить, поэтому рекомендуется регулярно проводить опросы сотрудников об удовлетворенности работой.
Полезные знания
Удовлетворенность работника является чрезвычайно важным фактором, оказывающим непосредственное влияние на его продуктивность и приверженность выполнению возложенных на него задач . Конечно, понятие «удовлетворенность» достаточно сложное, и поэтому обычно трудно определить, что на него влияет и из чего оно вытекает, ведь то, что у одного человека может вызывать положительные чувства, у другого оказывается безразличным или связано с ним. с отрицательными эмоциями.
Тем не менее можно сказать, что удовлетворенность сотрудников означает положительное отношение сотрудников к возложенным на них обязанностям, рабочей среде и коллегам. Поэтому стоит провести проверку поставщика с точки зрения удовлетворенности, так как позволит получить знания об осведомленности сотрудников о видении и миссии компании, идентификации с ценностями компании, а иногда и о проблемах, конфликтах или необходимости внесения изменений в коллектив. Этот вид деятельности также должен позволять замечать потребности, мечты, желания или адекватные системы мотивации.
К областям, наиболее часто подвергающимся опросам удовлетворенности, относятся:
- уровень удовлетворенности сотрудников,
- вопросы, связанные с системой оплаты труда,
- атмосфера и отношения в компании,
- мнения о управленческом персонале и сотрудниках,
- вовлечения сотрудников,
- структура продвижения,
- возможность повышения квалификации,
- мнение о возможных изменениях.
Опросы удовлетворенности под увеличительным стеклом
Проведение опроса удовлетворенности является чрезвычайно ценным диагностическим инструментом, который может принимать различные формы. Обычно мероприятия такого типа осуществляются посредством опросов, преимуществом которых является анонимность выражения мнений, а их количественный характер позволяет быстро получить данные от большой группы сотрудников. Еще один способ – поговорить с сотрудниками, что, впрочем, не всегда гарантирует получение объективных
и реальных мнений. Опросы удовлетворенности все чаще проводятся в форме онлайн-опросов.
Принимая решение о проверке удовлетворенности сотрудников компании, следует знать, что на качество исследования и достоверность полученных результатов влияет ряд факторов, из которых следует отметить следующие:
- анонимность — потому что обеспечение сотрудникам чувства анонимности на каждом этапе процесса позволит им получить реальные мнения,
- чувство безопасности — и поэтому участники исследования должны осознавать, что полученная от них информация не обернется против них или работодателя,
- надежность — потому что на результат теста не должны влиять, например, убеждения исследователя или потребности и предложения клиента,
- выбор правильного момента для проведения опроса — потому что ситуация в компании (например, момент сокращения рабочих мест, стеки работ и т. д.) может повлиять на качество полученных данных,
- предоставление информации о цели исследования — что предотвратит недопонимание, догадки и непроверенные слухи о ней,
- выбор соответствующего учреждения — где выбор внешней исследовательской компании, обеспечит анонимность, конфиденциальность и беспристрастность работы, и в то же время компания, специализирующаяся на исследованиях сотрудников, будет эффективно выполнять весь процесс и подготовить надежный отчет и рекомендации.