Электронные сигареты претерпели немало изменений с момента своего первого появления на публике. Сегодня существует огромнейшее количество разнообразных вейп-устройств, которые отличаются друг от друга по мощности, способу управления, конструкции и другим параметрам. Современные производители буквально ежегодно предлагают новые виды электронных сигарет, ведь развитие вейпинга продолжается.
В таком многообразии легко растеряться, особенно, если выбираешь своё первое устройство для парения. Но с другой стороны, большой выбор позволяет подобрать электронку под любые индивидуальные нужды. В данном материале мы рассмотрим все типы электронных сигарет, и расскажем, чем же они отличаются друг от друга.
Классификация вейпов по типу и размеру корпуса
В первую очередь электронные сигареты различаются по габаритам корпуса. В зависимости от размера вейпа, ему присуждается определённый класс, маркируемый буквами латинского алфавита от A до F. Не сложно догадаться, что от размеров электронной сигареты зависит её производительность, ведь в миниатюрный корпус просто невозможно внедрить ёмкий аккумулятор или большой запас жидкости.
По такому признаку вейпы бывают:
Супер-мини (Класс А). Самые миниатюрные электронки сложно отличить от обычной сигареты издалека. Их длина достигает всего 10 с половиной сантиметров, а картриджа 0.3 мл едва ли хватит даже на пол для при интенсивном использовании. Но несмотря на достаточно скромные характеристики, такие девайсы всё же пользуются некоторой популярностью даже сейчас. Благодаря доступной цене, мини-вейпы хорошо подойдут для людей, которые хотят попробовать вейпинг, но ещё не решились на приобретение более долговечного решения. Также миниатюрного устройства вполне достаточно будет тем, кто курит «по настроению», а не на постоянной основе;
Мини (Класс В). В целом, этот вариант мало чем отличается от первого, кроме немного повышенных характеристик. Мини-вейпы также немного длиннее и способны заменить примерно 15 обычных сигарет на одной зарядке;
Penstyle (Класс С). Пенстайлы, как можно догадаться из названия, по своим размерам напоминают обычную шариковую ручку. Длина такой сигареты не превышает 17-18 см, поэтому она легко поместится в кармане верхней одежды. Ёмкость аккумулятора такого девайса обычно не превышает 300 мАч, а картридж вмещает 0,9 мл вкусной жижки. Таких запасов вполне достаточно, чтобы заменить пачку обычных сигарет, поэтому устройства часто выбирают заядлые курильщики, желающие бросить;
Сигары (Класс D). Электронные сигары практически идентичны по длине пенстайлам, но толще по диаметру. Такие размеры позволяют вместить достаточно хороший аккумулятор (чаще всего до 700 мАч) и ёмкий картридж для жижи. Сигарообразные электронки уже способны выдавать большие клубы пара, а одной зарядки хватит на продолжительное время;
Моды (Класс Е). Данный класс е-сигарет уже гораздо больше отличается от других. Моды имеют чаще всего прямоугольную форму, размеры при этом могут быть любыми – от компактных, помещающихся в ладони, до огромных банок, которые уже сложно обхватить одной рукой. Моды предлагают наибольшую вариативность, отличную производительность и выдают самые большие клубы пара. Данный класс также разделяется на ещё два: механические моды и боксмоды. Мехмоды – самые простые по конструкции виды вейп модов. Они состоят лишь из атомайзера и батарейного блока. При этом в них не существует никакой вспомогательной электроники. Вся настройка парогенерации в таких устройствах происходит ручным путём, поэтому мехмоды любят приобретать опытные вейперы. Боксмоды, в свою очередь, являются наиболее популярным типом вейп-устройств. В отличие от механических аналогов, они имеют в конструкции продвинутую плату, которая отвечает за простое управление при помощи кнопок на корпусе. Данный класс наиболее оптимально подходит для повседневного парения, обладает хорошей вкусопередачей и выдаёт много пара. Виды модов вейп могут быть самыми разнообразными, поэтому пользуются спросом;
Трубки (Класс F). Электронные трубки своей формой имитируют обычные курительные трубки из дерева. Устройства могут иметь ёмкую батарею до 1000 мАч и вместительный бак, но популярностью они не пользуются. Более того, такие штуки даже в продаже появляются очень редко, ведь они не на столько практичны, как те же моды. Вейп в виде трубки подойдёт скорее, как экзотический подарок вейперу, который можно поставить на полку, но не для повседневного применения.
В последнее время популярность стали набирать POD-системы. Они могут быть разными по размеру, а отличаются от других систем возможностью парения солевого никотина. Поды очень просты в управлении, ведь всё, что нужно сделать перед затяжкой – это вставить специальный картридж с жижей в вейп. Всё остальное отрегулирует внутренняя электроника, а парогенерация начнётся автоматически от датчика затяжки. Солевые жижи гораздо быстрее насыщают организм никотином, но при этом выдают не так много пара, как хотелось бы. Так что для огромных клубов всё же лучше присмотреться к модам.
Виды электронных сигарет по типу атомайзера
Атомайзер, он же испаритель – это деталь вейпа, которая отвечает за собственно парогенерацию, а иногда и за хранение жижи. Испарители могут отличаться по конструкции, и от этого напрямую зависит как интенсивно будет жижа испаряться и как она заправляется.
Разделяются атомайзеры прежде всего по способу обслуживания. Электронные сигареты бывают:
С необслуживаемым испарителем. Необслуживаемый атомайзер имеет закрытую конструкции и не предполагает возможности замены расходников. Такой компонент при поломке или износе просто заменяется на новый полностью. Это отличный вариант для новичков или тех, кому просто не хочется возиться со всякими намотками, фитилями и прочими элементами;
С обслуживаемым испарителем. Обслуживаемый атомайзер легко разбирается и поддаётся модификации. В испарителе можно достаточно просто поменять койлы или ватку, что позволит сэкономить средства. Срок жизни испарителя гораздо выше, но только при условии его правильного обслуживания;
С комбинированным атомайзером. Комбинированный атом можно менять полностью или разбирать для замены спиралей и прочих элементов. Такие компоненты пользуются наибольшей популярностью.
Существуют следующие типы атомайзеров, по которым классифицируются электронные сигареты:
RDA – обслуживаемый дрип атомайзер. В народе их называют просто «дрипками» от английского слова drip – капать. Дрипковая конструкция не имеет бака для жижи, а лишь небольшой резервуар. Сама жижка закапывается прямо через мундштук на фитиль. Это наиболее простая в обслуживании, и любимая в народе вариация испарителя. Дрипка отлично передаёт вкус жижи, выдаёт качественный пар и легко используется. Но из-за отсутствия бачка для жидкости эту самую жидкость придётся всегда носить с собой в кармане, что далеко не всегда удобно и понравится не каждому;
RTA – обслуживаемый атомайзер с баком. В баковой конструкции имеется достаточно объёмный контейнер для жижи, из которого она попадает на койл капиллярным способом, через специальную ватку. Отличный вариант для долгих гулянок и походов, резервуара вполне хватит на день или даже больше, в зависимости от интенсивности парения. RTA атомайзеры автономны, удобны в обслуживании, но отличаются по размеру от дрипок. Большие баки не передают вкус жидкости так хорошо, как дрипковый аналог, но позволяют пользоваться любимой электронкой на протяжении всего дня без дозаправок;
RDTA – бакодрипка. Смешанная модификация совмещает в себе все прелести первых двух вариантов. С виду конструкция полностью идентична дрипке, но под привычной RDA системой размещён так же и вместительный бачок. Вкусная жижа подаётся из бака через концы фитилей, опущенных внутрь;
Картомайзер. В конструкции картомайзера объединены картридж с жижей и одноразовый испаритель. Посадка нагревателя позволяет выдавать густой и крайне насыщенный пар. Но большинство моделей делаются непрозрачными, что не даёт оценить количество оставшейся жижи и может привнести некоторые неудобства;
Клиромайзер. Один из наиболее распространённых и популярных атомов совмещает в себе контейнер для жижки и испарительный блок. Оны могут быть разборными, сменными или необслуживаемыми совсем. Прозрачный корпус даёт возможность следить за оставшейся парительной смесью, а неразборной корпус легко меняется на новый;
Генезис. Конструктивно сложный тип испарителя, в котором используется специальная сетка. Обычно такие системы устанавливаются в элитных и дорогостоящих вейпах, так как они надёжные и производительные.
От атомайзера зависит многое, но наиболее важным фактором при выборе для многих остаётся удобство его эксплуатации. Новичкам рекомендуется брать необслуживаемые модели, чтобы не париться с долгими процедурами и просто парить. Обслуживаемые варианты больше подходят для тех, кто хочет окунуться в вейпинг с головой, а не просто пускать пар периодически.
https://yur-gazeta.ru/press-relizy/osnovnye-vidy-elektronnyx-sigaret-po-razmeru.html