Компании все охотнее пользуются различными видами консалтинговых услуг. Наибольшей популярностью пользуется HR, бизнес и юридический консалтинг, но количество компаний, заинтересованных в поддержке специалистов в области широко понимаемого маркетинга , постепенно растет . Владельцы бизнеса прекрасно понимают, что без хорошей стратегии продвижения не стоит и мечтать о дальнейшем расширении и укреплении позиций бренда на рынке . Они также осознают, что непродуманная маркетинговая деятельность подвергает их бизнес только потерям – финансовым и имиджевым.
Маркетинговый консалтинг в 5 этапов
Вы должны понимать, что маркетинговый консалтинг — это не акция, это полностью консалтинговое сопровождение проекта, поэтому речь не идет о разовой услуге, которая как по волшебству кардинально изменит положение бренда. Это процесс, который можно разбить на 5 основных шагов .
Этап 1 – ожидания клиентов
Мы начинаем с того, что клиент определяет свои ожидания, пусть даже в значительной степени. Конечно, большинство предпринимателей скажут: «Я хочу продавать больше », но это слишком расплывчатое заявление.
Если вы хотите воспользоваться маркетинговым консалтингом, стоит хорошенько подумать, на каком этапе находится компания, какой потенциал для ее дальнейшего развития видит владелец, какие маркетинговые мероприятия проводят понравившиеся ему конкуренты и какой маркетинговый бюджет он может выделить.
2 этап — консультация
На этом этапе агентство проводит детальный аудит маркетинговой деятельности клиента на сегодняшний день. Он также должен хорошо узнать и понять свой бизнес, чтобы иметь возможность поместить его в контекст.
Например, если компания работает в похоронной индустрии, понятно, что будут предложены несколько иные маркетинговые инструменты, чем те, которые хорошо работают в индустрии развлечений.
Агентство также анализирует общую ситуацию на рынке, изучает маркетинговую деятельность конкурентов клиента, проверяет целевую группу бренда, его финансовое и социальное положение и т.д.
Этап 3 – анализ бренда
Он осуществляется независимо от того, действительно ли у предпринимателя есть бренд или он только так думает. Агентство проверяет, как воспринимается компания клиента, можно ли ее вообще найти в Интернете, в том числе в социальных сетях, и делает акцент на каналах коммуникации, предпочитаемых целевой группой бренда.
Если известность компании клиента низкая или отсутствует, будут предложены решения, которые позволят создать бренд, готовый к дальнейшему продвижению своего предложения.
4 этап — разработка детального плана
Зная компанию клиента и зная, кто создает целевую группу его бренда, агентство уже может составить конкретный маркетинговый план . Это будет варьироваться в зависимости от того, только ли компания начинает свою деятельность, ранее проводила некоторые рекламные мероприятия или имеет базовые инструменты, такие как веб-сайт , профили в социальных сетях, блог и т. д.
Основой, безусловно, будет SEO-стратегия , контент-маркетинг и изменение способа общения с клиентами, потому что в этих областях у компаний самые большие проблемы.
Этап 5 — предложение начать кампанию
Сотрудничество с маркетинговым агентством не должно ограничиваться только консультациями. Если клиенту импонирует ее целеустремленность, а предложенные методы построения и укрепления бренда его устраивают, ничто не мешает ему перейти от слов к делу и запустить хорошо спланированную маркетинговую кампанию .
Так называемое оперативный консалтинг, когда агентство инструктирует клиента (чаще его сотрудников) по ведению отдельных мероприятий, анализирует их эффективность и на постоянной основе вносит модификации.
Преимущества, которые трудно игнорировать
Самая важная выгода для предпринимателя заключается в том, что благодаря маркетинговому консультированию он перестанет работать в темноте . Обидно, когда из месяца в месяц тратишь большие деньги на продвижение своей компании, например, в интернете, а ощутимых результатов нет. Вам все еще нужно объяснить своим клиентам, кто вы, что вы предлагаете и почему вы хотите больше денег за свои продукты или услуги, чем ваши конкуренты.
Консалтинг — лучший рецепт для затыкания брешей в бюджете компании , из которых утекают деньги, потраченные на бессмысленные маркетинговые мероприятия. Если вы не знаете, действительно ли вашему бизнесу нужна рекламная кампания, зачем вы ее начали? Может быть, лучше потратить эти деньги, например, на приличное SEO или контент-маркетинг, так как клиенты не имеют возможности быстро найти вашу компанию в поисковике? Чтобы знать это, вам нужно знать потребности вашей целевой группы и их предпочтительные каналы связи, которые будут предоставлены профессиональным маркетинговым консалтингом.
Консультации по маркетингу также являются очень хорошей альтернативой созданию внутреннего отдела маркетинга , особенно если вы не уверены в компетентности своих сотрудников или не можете завершить набор на новые должности в течение нескольких недель. Консалтинг, предусмотренный в формуле B2B, является идеальным стартом для комплексной, четко спланированной маркетинговой кампании, которая также может осуществляться в рамках аутсорсинга.
Это гораздо выгоднее с финансовой (и налоговой) точки зрения, а также сэкономит вам нервы по контролю за сотрудниками . Вам не нужен отдел маркетинга. Вам нужны эффекты, и они будут гарантированы специалистами по рекламе и брендингу .