Почти половина европейских водителей считают, что основной риск, связанный с зимним вождением, — это превышение скорости. На втором месте по опасности большинство водителей определяют заснеженные и скользкие дороги. На вопрос о способах повышения безопасности зимой наиболее частым ответом было использование качественных зимних шин. Опрос проводился в пяти странах: Германии, Франции, Италии, Польше и Чехии.
Согласно исследованию Nokian Tyres о самом высоком дорожном риске зимой, водители воспринимают превышение скорости значительно больше, чем другие факторы, такие как дорожное покрытие, плохая погода или плохая видимость из-за плохих погодных условий, а также тот факт, что темнеет намного раньше в зимнее время, чем в другие времена года.
Опасность, связанную с чрезмерно высокой и неоправданной скоростью, особенно четко подчеркивали поляки и немцы (соответственно 57% и 56% опрошенных). Это также является основным фактором риска в зимний период, по мнению чехов (52%) и итальянцев (43%). Только французские водители считают заснеженные и скользкие дороги основным фактором риска (45%), а 32% респондентов-французов считают превышение скорости самым опасным поведением на дороге. В других странах, участвовавших в опросе, обледенелые дороги были второй по величине опасностью (кроме Германии). Третий по величине фактор риска для европейских водителей — недостаточное расстояние до впереди идущего автомобиля. Стоит отметить, что чаще всего об этой проблеме говорят немцы (до 50% по сравнению с 25-33% в других странах).
Специальные зимние шины важны
В среднем только 29% респондентов называют износ шин серьезной опасностью на дороге, отводя его на восьмое место среди факторов риска. При этом на вопрос о возможностях повышения безопасности зимой водители чаще всего указывают на использование специальных зимних шин (почти 2/3 опрошенных, из них почти 80% в Италии). Второй лучший способ повысить безопасность — проверить глубину протектора, а третий — обслуживание тормозной системы.
Исследование показывает немного противоречивый результат. С одной стороны, респонденты не считают использование изношенных шин зимой фактором высокого риска. С другой стороны, они считают, что безопасность дорожного движения можно значительно повысить, используя специальные зимние шины и сохраняя достаточную глубину протектора.
«Шины — это единственная область контакта автомобиля с дорогой, и поэтому их состояние является критическим фактором с точки зрения безопасности дорожного движения и таких факторов, как остановка на заснеженных дорогах или резкая смена полосы движения на раскисшем асфальте. Использование изношенных шин удлиняет тормозной путь автомобиля и затрудняет его эксплуатацию, особенно при скользком дорожном покрытии. Кроме того, шины не в состоянии очищать снег и слякоть под собой, из-за чего у водителя возникает ощущение, будто дорога исчезла», — говорит Мартин Драгич, менеджер по продуктам Nokian Tyres в Европе.
Стоит отметить, что немногие водители считают необходимым использовать цепи на зимних дорогах. Только 14% европейских водителей считают, что цепи противоскольжения являются фактором повышения безопасности. Этот результат, вероятно, связан с тем, что они необходимы только на действительно крутых участках, например, в горах. Это во многом объясняет, почему цепи противоскольжения важны почти для четверти французов и немного меньшего процента итальянцев.
Когда менять шины
Nokian Tyres — мировой производитель зимних шин премиум-класса. Они изобрели первую в мире зимнюю шину более 80 лет назад. Существует много путаницы в отношении того, когда покупать новые зимние шины. Минимальная разрешенная глубина протектора зимних шин в большинстве европейских стран составляет 3 мм.
Все зимние шины Nokian Tyres оснащены запатентованным индикатором безопасности вождения (DSI) и символом снежинки, который является индикатором зимней безопасности, который быстро и легко показывает, насколько изношены шины. Цифры на протекторе указывают его оставшуюся глубину. Символ снежинки остается видимым до тех пор, пока глубина протектора составляет не менее четырех миллиметров, что является глубиной, необходимой для безопасного вождения в зимних условиях. После исчезновения символа снежинки водителю необходимо сменить шины, чтобы обеспечить требуемый уровень безопасности.