Чистый сжатый воздух может означать много разных вещей для разных людей.
Что такое чистый сжатый воздух?
Все зависит от того, для чего вы его используете. Если вы работаете в пекарне и используете сжатый воздух где-то в своей хлебопекарной машине, «чистый воздух», вероятно, означает нечто совершенно иное, чем для того, кто использует сжатый воздух на стройке. В ассортименте японской компании CKD представлено оборудование для чистых помещений и магистральной фильтрации различных сред, в том числе фильтров и фильтрующих элементов систем очистки сжатого воздуха в разных областях промышленности.
Существует множество различных вещей, которые загрязняют вашу систему сжатого воздуха, таких как вода, пыль и масло. Пыль обычно поступает из воздуха, который всасывается компрессором.
Вода также поступает из окружающего воздуха. Масло обычно поступает из самого компрессора.
Вот список основных вещей, которые загрязняют вашу систему сжатого воздуха.
Удалите их, и у вас будет «чистый сжатый воздух»:
Вода в воздухе
Проблема номер один, которую я часто вижу в системах сжатого воздуха, это вода в системе… много воды.
Откуда вся эта вода? Это происходит из-за воздуха, который всасывается компрессором!
Когда воздух сжат, он больше не может удерживать всю эту воду, поэтому много воды будет конденсироваться и попадать в вашу систему сжатого воздуха.
Точка росы под давлением и относительная влажность
Так какова точно точка росы вашего сжатого воздуха?
Точка росы – это температура, при которой водяной пар в воздухе будет конденсироваться. Мы видим это вокруг себя каждый день (если вы живете в холодном климате 😉 … когда ночью становится холоднее, а утром вы садитесь в машину, она будет покрыта тонким слоем росы.
Это водяной пар, который когда-то был в воздухе. Но поскольку ночью было холодно, воздух больше не мог удерживать всю эту воду, и часть ее конденсировалась в жидкую воду: росу.
Масло в воздухе
Масло в воздухе является еще одной распространенной проблемой и часто является результатом плохого обслуживания. Часто это даже не замечают и не заботятся, так как многие люди не заботятся о небольшом количестве масла в сжатом воздухе, так как оно смазывает их пневматические инструменты.
Но если в вашей системе увеличилось количество масла (сегодня масла больше, чем в прошлом месяце), что-то не так. Что-то меняется.
В зависимости от типа вашего компрессора может что-то выйти из строя (например, маслоотделитель в винтовом компрессоре).
Как избавиться от масла? Установите масляный фильтр сжатого воздуха . Он отфильтрует большую часть масла из сжатого воздуха, чтобы получить чистый сжатый воздух.
Cовет: небольшое количество масла в воздухе часто не является проблемой, но следите за количеством масла. Кроме того, если вам нужно масло для смазки ваших пневматических инструментов (шлифовальных станков, резаков и т. д.) или другого оборудования, вам следует установить масленку для сжатого воздуха или лубрикатор для пневматической линии. Это небольшое устройство, которое вы заполняете маслом и устанавливаете рядом с машиной, которая нуждается в смазке.
Лубрикатор будет добавлять в воздух несколько капель масла каждую минуту или час (в зависимости от того, что вы хотите) для смазки оборудования.
Безмасляный сжатый воздух
С другой стороны, есть много людей, которым требуется безмасляный сжатый воздух.
Например, когда вы работаете в пищевой промышленности, на химических заводах или в производстве электроники, безмасляный и чистый сжатый воздух часто просто необходим.
В основном есть способы получить безмасляный воздух:
- Убедитесь, что масло никогда не попадет в сжатый воздух.
- Отфильтруйте все масло из воздуха до того, как он покинет компрессорную или до того, как он попадет в машину, для которой требуется безмасляный воздух.
Первый вариант самый безопасный и производит самый чистый воздух. Неудивительно, что он также и самый дорогой, так как требует безмасляного компрессора. Безмасляные компрессоры всегда дороже, чем компрессоры с масляной смазкой, и затраты на техническое обслуживание часто будут выше.
Второй вариант является хорошей альтернативой: установить более дешевый компрессор с масляной смазкой и фильтровать воздух на выходе из компрессора. Существуют специальные масляные фильтры, которые отфильтровывают большую часть масла из воздуха.
Пыль
Далее по списку: пыль.
Пыль просто засасывается компрессором и попадает вместе с воздухом через компрессор в вашу систему сжатого воздуха.
Поэтому мой первый совет — установить качественные фильтры на входе воздуха на стороне всасывания вашего компрессора.
Он не только предотвращает попадание пыли в сжатый воздух. Это также спасет ваш компрессор. Пыль изнашивает винтовые элементы (винтовой компрессор), изнашивает цилиндры (поршневой компрессор), засоряет маслоотделители, масляные фильтры и фильтры сжатого воздуха .
Поэтому лучшее, что вы можете сделать, это убедиться, что пыль не может попасть в ваш компрессор!
Следующее, что вы можете сделать: установить пылевые фильтры в линию сжатого воздуха. В основном есть два места, где вы можете установить пылевые фильтры: большой рядом с компрессором или маленькие рядом с потребителями воздуха (машинами, инструментами и т. д.).